Взгляд эксперта на выбор подрядчика для бухгалтерского аутсорсинга


Собираясь нанять подрядчика для выполнения бухгалтерского аутсорсинга, вы непременно столкнетесь с проблемой существенной разницы в ценах. От чего зависит стоимость подобных услуг? Она может определяться количеством банковских транзакций, числом бухгалтерских проводок, временем, которое специалисты тратят на выполнение работы, и другими факторами. Мы советуем отдавать предпочтение компаниям-аутсорсерам, рассчитывающим свои цены в зависимости от тех параметров, которые легко можно проверить.

К примеру, достаточно сложно отследить количество бухгалтерских проводок. Для этого необходимо иметь доступ к бухгалтерской базе или получить подробные распечатки. Кроме того, для выполнения одной и той же бухгалтерской операции может понадобиться различное количество проводок.

А как подсчитать время, затраченное нанятым бухгалтером на выполнение той или иной работы? Здесь все зависит от уровня квалификации и опыта работника: профессионал потратит на решение поставленных задач в разы меньше часов, чем новичок.

Если говорить о легко проверяемых параметрах, то к ним прежде всего относится число операций по банковскому счету. Нетрудно сосчитать также количество обработанных документов. Правда, здесь имеются некоторые моменты, на которые рекомендуется обратить внимание. Например, подготовка 10 авансовых отчетов может подразумевать обработку нескольких десятков подтверждающих расходы документов. Следовательно, прежде чем соглашаться на оплату услуг аутсорсера, необходимо четко понимать, какие именно документы способны оказать влияние на конечную стоимость работы.

На этапе выбора поставщиков, сравнивая цены, внимательно изучите перечень предлагаемых услуг и их описание. Обратите внимание не только на базовый пакет, но и на список дополнительных услуг. Например, такая услуга, как расчет зарплаты сотрудников, может стоить 500 рублей и включать в себя не только собственно расчет заработной платы и налогов, но и составление отчетности, предоставление консультации относительно результатов расчетов, а также отправку расчетных листков сотрудникам. В другой компании та же услуга, более дешевая (350 рублей), может состоять только из базового набора действий, без рассылки и консультаций, которые входят в пакет дополнительных услуг за отдельную плату. Чтобы корректно сравнить стоимость услуг различных компаний-аутсорсеров, нужно попросить исполнителя представить расчет ежемесячной стоимости услуг, которые будут включать весь необходимый вам набор.

Пример расчета. У вас работает 50 сотрудников, при этом второй исполнитель предлагает подготовку одного платежа за 200 рублей. Зарплатный проект предполагает примерно 15 платежей ежемесячно, в том числе – начисление больничных, отпускных и налогов. В качестве дополнительных услуг предлагаются консультирование и рассылку зарплатных листков, за это идет отдельная оплата – 5 000 рублей.

Если вы выберете первого исполнителя, то бюджет аутсорсинга, в который все включено, будет выражаться в цифре 25 000 рублей (поскольку на каждого из 50 работников вы потратите по 500 рублей). Сотрудничество со вторым исполнителем будет стоить чуть дороже – 25 500 рублей (по 350 руб. на каждого из 50 сотрудников плюс по 200 руб. за 15 платежей). При этом учтите: если платежи планируется перечислять каждому сотруднику отдельно, то придется заплатить второму исполнителю почти в два раза больше. В том же случае, если вы будете переводить платежи своими силами, наоборот, выгоднее воспользоваться предложением второго исполнителя – его услуги обойдутся вам в 22 500 рублей.

С учетом всего вышесказанного можно сделать вывод: выбирая подрядчика на аутсорсинг бухгалтерии, следует обращать внимание не только на ценовой фактор. То, что на первый взгляд может показаться выгодным, в конечном счете нередко заставляет платить больше.

Оставить заявку