Восстановление бухгалтерского учета

Восстанавливаем запущенный учет: грамотно, оперативно, последовательно

Бухгалтерский учет на любом предприятии, крупное оно или совсем небольшое, должен вестись регулярно, объективно, последовательно и непрерывно. Однако в силу различных причин в бухгалтерской документации могут появляться различные ошибки.

Иногда проблемы с учетом появляются из-за недостаточной компетенции специалиста. В других случаях, напротив, слишком «опытный» бухгалтер вносит умышленные изменения в документацию с собственной корыстной целью. В любом случае исправить положение позволит восстановление бухгалтерии, после которой собственник бизнеса, наконец, получит объективное представление о реальном положении дел на предприятии. В некоторых случаях восстановление документации жизненно необходимо для сохранения бизнеса.

В каких случаях может понадобиться восстановление бухгалтерского учета. Чаще всего данная процедура требуется, если:

  • организацию покидает главный бухгалтер, после чего обнаруживается отсутствие документов или серьезные ошибки в них;
  • часто изменялся состав бухгалтерии компании;
  • предприятию предстоит пройти процедуру реорганизации или ликвидации, и были обнаружены недостающие или некорректно заполненные документы;
  • по какой-то причине на предприятии имел место длительный «застой», и появилась насущная необходимость восстановить деятельность;
  • произошла кража документов;
  • по какой-то причине была утеряна или уничтожена бухгалтерская документация (например, «полетел» компьютер, на котором хранились все данные, а резервных копий нет).

Восстановление бухгалтерского учета: варианты. В зависимости от сложившейся ситуации на предприятии восстановление бухгалтерии может быть различным.

  • Так, в некоторых ситуациях требуется частичное восстановление – когда недостатки и «пробелы» обнаружены только на отдельных участках учета. Например, если в бухгалтерском отделе работает несколько сотрудников, может оказаться, что проблема есть только у человека, который отвечает за банковские операции. В таком случае весь процесс восстановления потребует не очень много времени и усилий.
  • Нередко учет запущен «по всем фронтам», и исправить ситуацию можно только путем полного восстановления, включая работу с первичной документацией, а также восстановление отчетности. Это самое сложное и длительное мероприятие, однако при грамотном подходе проводится полная бухгалтерская «санация», после которой предприятие вновь сможет заниматься полноценной хозяйственной деятельностью.
Восстановление бухгалтерского учета

Обратившись за помощью в специализированную компанию, предприятие, имеющее проблемы с бухгалтерским учетом, может выбрать и другие формы сотрудничества. Например, восстанавливать первичные документы собственными силами, а восстановление отчетности поручить внешним специалистам, на которых ляжет задача взаимодействия и сверок с контролирующими органами, выяснение, какие отчеты сданы, а какие необходимо пересдать или уточнить, а также непосредственная подготовка недостающих или некорректных документов.

Можно ли обойтись без восстановления? Такой вопрос даже не должен возникать перед руководством, главная его задача – найти грамотного и надежного исполнителя, способного привести документацию и учет в порядок.

Некорректный бухгалтерский учет – это огромный риск. Во-первых, при выявлении несоответствия отчетности установленному законодательству, предприятию будут предъявлены штрафные санкции, а его руководство ждет административное наказание. Нередко халатное отношение к учету приводит к банкротству предприятия.

Во-вторых, документация, в которой содержатся неточности и неправдивая информация, не дает руководству фирмы объективных данных, на основании которых можно было бы принимать рациональные решения, совершенствовать и оптимизировать свои расходы. Исходя из этого, восстановление бухгалтерии является необходимым шагом для любой организации, которая планирует и дальше развивать свою деятельность.

Восстановление бухгалтерского учета: порядок, этапы. Восстановление запущенного учета – масштабная и рутинная работа. Как правило, осуществить такую «реставрацию» сложнее, чем начать вести учет заново, поэтому для достижения поставленной цели необходимо обеспечить осуществление ряда обязательных последовательных работ:

  1. Проведение анализа текущего состояния учета и составление плана восстановления с определением объемов и стоимости предстоящих работ.
  2. Разработка новой учетной политики на предприятии, которая будет соответствовать требованиям действующего законодательства.
  3. Выполнение всех необходимых мероприятий, направленных на восстановление бухгалтерии: работа с первичной документацией, проведение инвентаризации, закрытие счетов, восстановление налогового учета и т.д.
  4. Сдача работы Заказчику.


Специалисты компании ООО "АудитПост" готовы оказать профессиональную помощь и в том случае, если Вам требуется частичное восстановление бухгалтерского учета, и в том, если не обойтись без комплексной услуги. Мы поможем Вам навести порядок и избежать штрафов, чтобы Ваш бизнес успешно развивался и дальше.

Оставить заявку