В расчете на чудо

Аргументация в пользу аутсорсинга сводится к тому, что нет смысла тратить собственные ресурсы на налаживание вспомогательных бизнес-процессов, а вместо этого стоит сосредоточить усилия на профильных задачах.

Спор, который уже давно разрешен между аутсорсерами, по поводу аутсорсинга маркетинга, еще не до конца осмыслен бизнес-сообществом в целом. Аутсорсеры считают, что маркетинг на принципах аутсорсинга вообще не существует, так как это противоречит его смыслу. Действительно, как может маркетинг рассматриваться в качестве вспомогательного бизнес процесса, когда целью любой коммерческой организации в конечном результате всегда является реализация собственных продуктов? По этой причине маркетинг является не просто профильной задачей, но и первоочередной. Почти любую работу или услугу могут выполнить с тем или иным качеством, в большие или меньшие сроки, по примерно одним и тем же ценам основная масса участников рынка. А вот добиться успеха могут лишь те, кто на этом рынке проявит себя нестандартно. Могут ли такую работу выполнить аутсорсеры, заточенные на предоставление услуг по сложившимся алгоритмам? Вряд ли. Вывод однозначен: маркетинг не является областью применения аутсорсинга.

Но почему же приходится сталкиваться с предложением по "аутсорсингу маркетинга" и почему существует спрос на эту услугу?

Что касается предложений этой сомнительной услуги, более-менее понятно. На что бы ни возник спрос, за ним тут же последует предложение. Что же касается спроса, то его природа тоже лежит на поверхности. За этой услугой обращаются те участники рынка, которые либо только начинают свою деятельность и не могут своими силами решить задачи сбыта, либо те, которые, несмотря на потраченные собственные усилия в реализации своих продуктов, так и не смогли решить эту задачу. Они обращаются к "аутсорсерам по маркетингу" в расчете на чудо. Безусловно, это шаг отчаяния, который с прошествием времени станет очевидным проигрышем времени и средств.

Оставить заявку