СТРАХИ БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА Часть 3

В заключение наших статей с обзорами наиболее типичных страхов, связанных с передачей функций по ведению бухгалтерии компании на аутсорсинг, давайте еще раз вспомним, какие из самых распространенных страхов мы уже успели с вами обсудить. Итак, это:

Страх № 1. «Бухгалтерские компании расскажут всем о доходах Ваших сотрудников»;

Страх № 2. «При передаче данных по электронной почте данные могут оказаться в свободном доступе в Интернете или подвергнуться атаке хакеров»;

Страх № 3. «В моей компании существует специфика деятельности, а есть ли у них специалисты, способные эту специфику правильно учесть?»;

Страх № 4. «Неизвестно кто будет вести учет, а Марью Ивановну я знаю»;

Страх № 5. «Я не представляю себе как с ними взаимодействовать. Здесь – вызвал к себе человека, дал задание, а там не понятно кто и что будет делать»;

Страх № 6. «Как я проконтролирую, что сделано, а что нет?»;

Теперь двигаемся дальше! В последнем страхе мы обсудили с вами только одну сторону контроля – так сказать количественную, а что делать с качеством? Да, наша декларация по НДС была сдана вовремя, но правильно ли был посчитан налог? Это наш следующий страх!

Страх № 7. «Понаделают ошибок, а отвечать-то, кто будет, я?!»

Как говорится, от ошибок никто не застрахован. Кто не работает, тот не ошибается. Но нам то от этого не легче. Кто бы ни вел бухгалтерский учет в нашей фирме, будь то наш главный бухгалтер или Бухгалтерская компания, ответственность все равно лежит на руководителе, а в конечном итоге отражается и на владельце компании, так как ошибки, в основном, приводят к убыткам. Поэтому нам необходимо если не полностью избавиться от рисков бухгалтерских ошибок, то хотя бы постараться минимизировать потери, с ними связанные. Допустим, налоговая инспекция провела проверку и предъявила нашей компании к уплате дополнительные суммы налогов, а еще пени и штрафы, а все потому, что наш бухгалтер ошибся в расчетах. Мы, конечно, можем потребовать возмещения ущерба от нашего бухгалтера, однако только в рамках Трудового кодекса, ведь мы с вами законопослушны. А что делать, если суммы налогов, пеней и штрафов выходят далеко за рамки, установленные трудовым законодательством или бухгалтер внезапно уволился?! Вот и получается, что все потери ложатся на руководителя.

Рассмотрим эту же ситуацию, только изменим одно условие: ошибки были допущены Бухгалтерской компанией. Можем ли мы возместить ущерб в этом случае? Не только можем, но и возместим. Однако для этого нам опять же необходимо со всей серьезностью подойти к заключению договора на бухгалтерское обслуживание, предусмотреть в нем ответственность Бухгалтерской компании за ненадлежащее качество оказываемых услуг, а также обязанность возместить нам ущерб, который мы понесем из-за этого ненадлежащего качества. А если помимо этого еще и ответственность Бухгалтерской компании будет застрахована в надежной страховой компании, то и риски наших потерь значительно снизятся, а значит и еще один страх уйдет. А на закуску мы оставили для вас то, что вряд ли оставит вас равнодушным.

Страх № 8. «Это же дорого! Я должен буду платить не только бухгалтеру, но и «прибыль» аутсорсинговой компании».

Конечно же, целью любого коммерческого начинания является извлечение прибыли. А чтобы ее получать нам необходимо, в частности, минимизировать затраты. Давайте посмотрим, во что нам обходится содержание одного бухгалтера.

Помимо заработной платы на содержание бухгалтера, наши ежемесячные расходы включают затраты на:

налоги с заработной платы бухгалтера;

отпуск и больничные бухгалтера (т.е. время, когда работа фактически не делается);

услуги по подбору персонала (при приеме на работу бухгалтера);

медицинскую страховку;

аренду офиса;

компьютер, канцтовары, бухгалтерскую программу, семинары, специальную литературу и т.п.

К тому же в небольшой компании бухгалтер занимается всем, начиная от подготовки платежных поручений, траты времени в очередях в пенсионном фонде и налоговой инспекции и заканчивая составлением налоговой и бухгалтерской отчетности. Таким образом, мы платим за рабочее время квалифицированного работника, в то время как он выполняет несложную работу.

Не стоит забывать еще и о том, что количество работы бухгалтера целиком и полностью зависит от деловой активности фирмы. А что, если деятельности фирмы присуща сезонность. Выручка наша в определенные месяцы падает, а зарплата бухгалтера и расходы на его содержание остаются на прежнем уровне. И мы можем запросто получить убыток. Так не лучше ли заключить договор с бухгалтерской компанией, причем с условием, что оплата производится только за выполненный объем работ, например, за количество обработанных операций, документов и т.п.?!

И последнее, о чем хотелось бы сказать

Мы ни в коей мере не желаем поставить под сомнение профессионализм, порядочность и самоотверженность бухгалтеров, работающих в каких-либо производственных, торговых, строительных и любых иных компаниях, отличных от тех, которые специализируются только на оказании бухгалтерских услуг.

При написании этой статьи нам хотелось только одного – развенчать страхи бухгалтерского аутсорсинга. Насколько это удалось - судить вам!

Оставить заявку