Сдача отчётности

 Как не попасть в отчетный «штрафбат»

Подготовка бухгалтерских, налоговых и статистических отчетов – один из самых важных и сложных этапов в работе каждого бухгалтера. Успешно с ней справиться с первого раза удается далеко не каждому специалисту, однако ваш бизнес – не экспериментальный объект, не так ли? Поэтому еще на стадии создания предприятия подумайте о том, кто будет заниматься учетом, и кому вы сможете доверить такую ответственную процедуру, как заполнение отчетности. Тем более что отчитываться придется с самого начала работы предприятия, даже если до окончания отчетного периода (например, квартала) вы не успели осуществить никаких действий, или если за последний квартал у вас не было ни одного заказа, клиента или покупателя.

Сдача отчётностиА что, если не сдать отчетность? Если вам очень любопытно и не жалко денег, попробуйте рискнуть и на собственном опыте проверить реакцию контролирующих ведомств.

Тем же, которого интересует лишь теория, будет интересно узнать, что за несвоевременную сдачу отчетности в Пенсионный Фонд придется выплатить штраф в размере 10% от суммы страховых взносов, начисленных вашим предприятием.

За каждый «пропущенный» месяц со дня установленной даты сдачи налоговых деклараций придется заплатить 5% от начисленной суммы налога, а если «просрочка» превысила 180 дней, то начисляется уже 10%. Аналогичные санкции накладываются и при несвоевременной подаче отчетов во внебюджетные фонды.

Кроме того, с вами могут «бороться» и другими методами, например, наложением ареста на расчетный счет, что практически заморозит вашу деятельность.

Сложности, поджидающие при сдаче отчетности. Если верить статистическим данным, то трудности при заполнении и сдаче различных отчетных документов испытывает более трети предпринимателей. Это связано с несколькими причинами, основными из которых являются отсутствие профессионального опыта, непостоянство нормативных актов и неудобства непосредственно во время предоставления отчетности в соответствующих органах, где предпринимателям или штатному бухгалтеру приходится выстаивать длинные очереди.

Благодаря современным технологиям, позволяющим сдать отчетность удаленно, в виде электронного документа, данная процедура упростилась, однако заполнение отчетности все равно вызывает множество вопросов.

Необходимо отметить, что подготовка и заполнение различных отчетных форм и налоговых деклараций (к ним относятся документы, содержащие информацию об обязательных платежах, объектах налогообложения, начислении и уплате налогов и др.) редко когда ставит в тупик опытного специалиста. Однако не секрет, что услуги профессионалов стоят дорого, и далеко не все компании могут себе позволить содержать штат высококвалифицированных специалистов, тем более что та же сдача отчетности носит периодический характер, тогда как оплата труда и обеспечение дополнительных социальных гарантий должны производиться постоянно. Поэтому небольшие фирмы нередко обходятся услугами «начинающих» бухгалтеров, готовых работать за меньшую оплату. Но даже если такой специалист прекрасно справляется с первичной документацией, это не означает, что он сможет грамотно свести данные, а также подготовить и сдать отчеты. Что делать в этой ситуации?

Свою помощь – и как постоянную услугу, и как разовое бухгалтерское обслуживание, готовы предоставить специализированные компании, обеспеченные штатом квалифицированных бухгалтеров. Так, вы можете держать для проведения ежедневных финансовых операций собственного бухгалтера, которого способны обеспечить достаточным объемом работ, а сведение всех данных в отчетных ведомостях и непосредственную их сдачу доверить внешнему специалисту.

  • Это выгодно, поскольку вы платите за конкретную услугу, в частности, за качественное заполнение отчетности.
  • Это безопасно, поскольку компания-аутсорсер берет на себя ответственность за профессионализм своих сотрудников.
  • Это удобно, поскольку вам не нужно беспокоиться о создании рабочего места, обеспечении специалиста необходимой техникой и информационными материалами.


Аутсорсер сам заинтересован в высоком качестве своих услуг, поэтому заботится о повышении квалификации своих сотрудников и своевременном информировании о произошедших изменениях в законодательстве. Бухгалтера, предоставляющие услугу сдача отчетности на основании разового или долгосрочного договора, сами предупредят вас об изменившейся форме отчета или декларации, об изменении ставки налога или сроков подачи документов, поскольку они заинтересованы в вас как в постоянном клиенте.

Преимущества, которые получает клиент аутсорсинговой компании:

  1. Грамотное составление отчетных документов.
  2. Своевременную подачу документов.
  3. Полное соответствие отчетности действующему законодательству.
  4. Экономию денежных средств – на содержание штата бухгалтеров, на выплаты штрафов и пени.


Сдавать отчетность нужно всем предприятиям, независимо от формы собственности и при любых ситуациях: и в том случае, если деятельность только начинается, и в том, если она по какой-либо причине приостановлена или прекращена полностью. Другое дело, что в каждом из этих случаев сдача отчетности имеет свои особенности. Так, например, при отсутствии денежного оборота необходимо предоставить так называемую пустую декларацию. Свои особенности есть и при заполнении отчетности для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения, и для тех, кто работает на едином налоге.

Сдать отчетность, получив при этом гарантии качества и конфиденциальности, вам всегда помогут специалисты компании ООО "АудитПост".

Оставить заявку