Экспресс – анализ №1

Экспресс – анализ состояния бухгалтерского и налогового учета ООО «***» за 2013-2015гг. (не является аудиторским заключением согласно ФЗ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности)

ООО «***» зарегистрировано 01 ноября 2006г. Осуществляет свою деятельность согласно коду ОКВЭД 64.20.1 «Деятельность в области телефонной связи и документальной электросвязи». ООО «***» применяет основную систему налогообложения.

В ходе проведения экспресс-анализа состояния бухгалтерского учета и отчетности компании были проведены следующие мероприятия:

  1. Анализ первичной документации, способов ее обработки и учета;
  2. Проверка правильности расчета размера налоговых отчислений и своевременность их уплаты;
  3. Проверка соблюдения принятой учетной политики организации;
  4. Проверка соответствия операций бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства;
  5. Определение возможных налоговых рисков и рекомендации по их устранению (минимизации);
  6. Анализ отчетности на своевременность подачи ее в контролируемые органы согласно действующему законодательству;
  7. Составление отчета о результатах проведения экспресс-анализа.

Экспресс-анализ проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также анализ полноты и своевременности начисления и уплаты страховых взносов и предоставление расчетов по страховым взносам в Пенсионный Фонд РФ и Фонд социального страхования (по данным программы 1С:Предприятие).

В ходе осуществления экспресс-анализа состояния бухгалтерского и налогового учета было выявлено следующее:

  1. Коды ОКВЭД – 70.31.1 -предоставление посреднических услуги при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества; 70.31.12 – предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества; 74.20 – деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование и т.д.; 45.21.3 – производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи; 45.11.2 – производство земляных работ - соответствуют деятельности ООО «***».
  2. В связи с применением ООО «***» основной системы налогообложения, руководствуясь ПБУ 4/99, ФЗ 402-ФЗ от 06.12.2011г., Приказом МФ РФ 66-н от 02.07.2010г., Налоговым Кодексом (ст. 174 НК РФ, ст. 289 НК РФ, ст. 386 НК РФ, ст. 363 НК РФ, ст.80 НК РФ, ст. 230 НК РФ), вся бухгалтерская и налоговая отчетность предоставлялась в налоговые органы согласно установленным формам и установленным срокам. Об этом свидетельствуют квитанции об отправки электронного документа оборота из программы электронной сдачи отчетности «Такском».
  3. Данные бухгалтерской отчетности были сданы в органы Росстата, о чем свидетельствуют данные программы «Контур-Фокус»
  4. Руководствуясь ФЗ 212-ФЗ от 24.07.2009г., отчетность по страховым взносам в ФСС РФ и ПФ РФ за проверяемый период была сдана в установленный срок. Об этом свидетельствуют квитанции об отправки электронного документа оборота из программы электронной сдачи отчетности «Такском».
  5. В ходе проведения экспресс-анализа учетная политика ООО «***» не была предоставлена. Учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета по ПБУ 1/98 распространяется в части формирования учетной политики на организации независимо от их организационно-правовых форм, а в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе (п. 3). Учетная политики является для организацией тем инструментом, на основе которого она строит свой бухгалтерской и налоговый учет и который содержит основные правила постановки регламентированного учета. В ходе проведения налоговой проверки организации будет сложно отстоять спорные вопросы с ИФНС при отсутствии учетной политики, поскольку именно в такой политики организация прописывает все особенности своего учета. Согласно ст. 93 НК РФ в ходе проверки организации обязаны предоставить ее в течение 10-дневного срока после получения требования. После чего на организацию и должностное лицо может быть нарушен штраф в размере 10 000 по ст. 120 НК РФ за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода. Если правила учета нарушались в течение как минимум двух налоговых периодов, и из-за нарушения была занижена налоговая база, то размер санкций составит 20% суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).
  6. По данным 1С:Предприятие по Кредиту счета 68.10 «Прочие налоги и сборы» на 31.12.2012г. был сделан документ «Ввод первоначальных остатков» на сумму 85 815,29. С указанного периода данная сумма не оплачена и невозможно идентифицировать первоначальную принадлежность данной суммы. Данная сумма относится к «проблемной».
  7. В ходе проведения экспресс-анализа для проверки правильности исчисления транспортного налога не были предоставлены ПТС на заявленные в декларации транспортные средства. В связи с этим подтвердить правильность исчисления данного налога не предоставляется возможным. Также в ходе анализа была проанализирована полнота уплаты налога в бюджет. Налог за 2013г. был оплачен 05 февраля 2014г., тогда как согласно ст. 363 НК РФ оплата производится до 01 февраля включительно года следующего за отчетным. Налог за 2014г. был оплачен в срок. Ст. 360 НК РФ устанавливает налоговый период по транспортному налогу – календарный год. Соответственно данный налог должен быть начислен и отражен в соответствии с налоговой базой того года, за который он был начислен. По данным 1С:Предприятие налог за 2013г. отражен 01.02.2014г., за 2014г. – 01.04.2015г. Некорректное начисление налога привело к завышению расходов по налогу на прибыль по итогам 2013г. и 2014г. соответственно, а за 1 квартал 2014г. и за полугодие 2015г. эти суммы были необоснованно приняты в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Таким образом, общий налог за указанные кварталы, неправомерно заниженный в эти периоды, составил 5 121,00. А также некорректное начисление налога привело к неправильному отражению суммы кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности ООО «***» за указанные периоды.
  8. Учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" и др. Порядок списания расходов будущих периодов должен быть закреплен в учетной политике (п. 4, 8ПБУ 1/2008). Если срок, в течении которого необходимо списать расходы будущих периодов, однозначно не определен, организация может установить его самостоятельно. Это решение должно быть утверждено приказом или распоряжением руководителя предприятия. Аналитический учет по счету 97 "Расходы будущих периодов" ведется по видам расходов.
  9. При анализе счета 97 были выявлены следующие нарушения:

    • Некорректно на счет 97 отнесены расходы «Доставка прессы» на сумму 25 445-00 и расходы «Расходы по БТИ» на сумму 24 183-52. Данные суммы можно списать в затраты по налогу на прибыль единовременно.
    • Неправомерно на счете 97 отражены «Расходы за 2 квартал 2015г.» в сумме 2 607 982-61. Срок списания этих затрат не указан. На данные суммы была завышена налоговая база при исчислении налога на прибыль. Принятие данных сумм к налоговому учету по налогу на прибыль приведет к убытку за указанные периоды.
    • Неправомерно на счете 97 отражены «Расходы за 3 квартал 2015г.» в сумме 601 329-00. Срок списания этих затрат не указан. На данные суммы была завышена налоговая база при исчислении налога на прибыль. Принятие данных сумм к налоговому учету по налогу на прибыль приведет к убытку за указанные период.
    • В РБП «Лицензия на использование базы данных» пропущена регламентная операция «Списание расходов будущих периодов» за июль, август, сентябрь 2013г.
    • В РБП « Лицензия на использование программы для ЭВМ «Smeta/Москва» версия 8» пропущена регламентная операция «Списание расходов будущих периодов» за июль, август, сентябрь 2013г.
    • В РБП «Лицензия на использование сметно-нормативной базы» пропущена регламентная операция «Списание расходов будущих периодов» за июль, август, сентябрь 2013г.
    • В РБП «Неисключительные права на 1СЗУП 8» пропущена регламентная операция «Списание расходов будущих периодов» за июль, август, сентябрь 2013г.
    • В РБП «Страхование автотранспорта Договор ВВВ N0615975929» пропущена регламентная операция «Списание расходов будущих периодов» за июль, август, сентябрь 2013г.
    • В РБП «Страхование автотранспорта Договор ССС N0668477334» на сумму 4 738-50 некорректно указан период списания этих расходов, а именно:
      • - начало списания 26.03.2014
      • - окончание списания 25.03.2014. (Видимо имелось в виду 25.03.2015г.)
    • В РБП «Страхование автотранспорта Договор ССС N 0674671028» на сумму 6 113-25 некорректно указан период списания этих расходов, а именно:
      • - начало списания 26.03.2014
      • - окончание списания 25.03.2014 (Видимо имелось в виду 25.03.2015г.)
      • Это привело к тому, что эти РБП не списываются на себестоимость, а значит завышается налоговая база по налогу на прибыль ООО.
  10. При анализе балансового счета 10 «Материалы» было выявлено следующее:
    • - По б/сч 10.08 «Строительные материалы»
    • на 01.01.2013г. отражены остатки на сумму 17 965 888-43,
    • на 01.10.2015г. отражены остатки на сумму 17 819 542-31.
    • По б/сч 10.06 «Прочие материалы»
    • на 01.01.2013г. отражены остатки на сумму 609 241-36,
    • на 01.10.2015г. отражены остатки на сумму 482 753-27.

    Идентифицировать момент возникновения данных материалов на складе ООО «***» не предоставляется возможным, т.к. по программе 1С:Предприятие эти данные занесены остатками по состоянию на 31.12.2012г., было объяснено бухгалтером ООО «***», что документы за указанный период в офисе ООО не хранятся, а находятся в архиве. Данная сумма является недостачей по складу организации.<.p>

  11. Не отражена сумма залогового имущества на забалансовом счете 009 (обеспечение обязательств и платежей выданные) на основании п. 4 Договора купли-продажи №№ и на основании Инструкции по применению Плана счетов. «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, объект недвижимости, проданный на условиях отсрочки (рассрочки) оплаты, до момента полной оплаты покупателем признается находящимся в залоге у продавца, т.е. в этом случае возникает ипотека в силу закона (п. п. 1, 3 ст. 489, п. 5 ст. 488 ГК РФ, п. п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ). Ипотека в силу закона подлежит государственной регистрации без уплаты государственной пошлины. Государственная регистрация ипотеки в силу закона удостоверяется путем надписи на документе, являющемся основанием возникновения права собственности залогодателя на имущество, обременяемое ипотекой (п. 1 ст. 19, п. 2 ст. 20, п. 2 ст. 22 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ). На дату государственной регистрации перехода права собственности договорная стоимость объекта недвижимости, находящегося в залоге, отражается на забалансовом счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" (Инструкция по применению Плана счетов).»
  12. Не отражены в налоговом учете суммы начисленных процентов за предоставленную рассрочку по уплате денежных средств за объект недвижимости по адресу: г.Москва,…., которые признаются в составе внереализационных расходов на основании пп.2 п.1 ст. 265 НК РФ. Данная сумма составила 1 003 079,70, налог на прибыль- 200 615,94. То что данная сумма не была правомерно принята к вычету в уменьшении налога на прибыль говорит об убытке.
  13. В ходе анализа выявлены расхождения суммы начисленного налога в бюджет на основании декларации по НДС за 4 квартал 2014г. и сумм перечисленного налога в бюджет на основании платежных поручений за 1 квартал 2015г. с назначением платежа «НДС (налоговый агент) за 4 квартал 2014г.», хотя сумма начислений за 2014 год по счету 68.32 (НДС – налоговый агент) равна сумме перечислений в бюджет за 2014 год. НДС с авансов (Д 76.АВ К 68.02) начислен правильно, восстановлен (Д 68.02 К 76.АВ) правильно.
  14. Неправомерно списаны на себестоимость объектов строительства в связи с отсутствием в БУ/НУ выручки по соответствующим объектам строительства следующие расходы: -2013г.:
    • Расходы на объект по адресу: Объект в размере 5 000,00
    • Расходы на объект по адресу: Объект в размере 886 693,48 и 805 084,75 - 2014 год:
    • Расходы на объект по адресу: Объект в размере 322 033,90.
    • Расходы на объект по адресу: Объект в размере 532 203,39.
    • Расходы на объект по адресу: Объект в размере 243 000,00
    Такая ситуация может говорить о сокрытии выручки, и в ходе проведения налоговой проверки данные суммы будут сняты с расходов, как необоснованно принятые. За 2013г. – 339 355,00, за 2014г. – 219 447,00. Данные суммы относятся к «проблемным».
  15. В ходе проведения анализа деятельности ООО «***» было выявлено решение АС РФ (дело №…..) по иску ОАО «***» к ООО «***» взыскать с Ответчика (ООО «***») в пользу Истца (ОАО «***») общую сумму задолженности 658 183,00 (в.т.ч. основной долг 580 000,00). В 2014г. (дело № ……) Истцом был заявлен иск «О признании должника банкротом», 19 августа 2015г. было прекращено производство по делу о банкротстве. По данным программы 1С:Предприятие никаких данных по Истцу ОАО «***» не обнаружено. Данная сумма относится к «проблемной».
  16. В ходе проведения экспресс-анализа был выявлен высокий удел вес кредиторской задолженность ООО «***» (балансовый счет 60 «Расчеты с поставщиками») по сравнению с дебиторской задолженностью по состоянию на 30 октября 2015г. в сумме 34 680 478,09. Данная сумма относится к «проблемным», т.к даже после ликвидации компании-кредитора, в ООО по его долгу может обратиться другая компания, которая ранее приобрела данный долг (по договору цессии, по векселю через индоссамент и т.д.)
  17. В ходе проведения анализа была выявлена по счету 69.02.7 «Обязательное пенсионное страхование» задолженность 53 412,28. Данная сумма относится «проблемной».
  18. В ходе проведения анализа по данным 1С:Предприятие была выявлена задолженность по налогу НДФЛ в сумме 6 313,40, по налогу НДС в сумме 189 887,38, по налогу на прибыль - 68 147,22, по налогу на имущество – 478 594,19. Общая сумма составляет 742 942,19. Данная сумма относится к «проблемной».
  19. В ходе проведения экспресс-анализа выявлена задолженность по договору купли-продажи недвижимости (нежилого объекта) №… перед Департаментом городского имущества города Москвы (по графику платежей к договору). Общая сумма просроченной задолженности по основному долгу. (10.06.2015-10.10.2015г.) - 13 729 317,97.
  20. В ходе экспресс-анализа выявлена непогашенная кредиторская задолженность в сумме 7 107 551,64 по контрагенту ООО «***». Данная задолженность отражена в учете ранее 2013г. и носит характер просроченной (кредиторская задолженность сроком более 3-х лет). Предприятия должны контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженности, следить за сроками их погашения, своевременно списывать задолженность в бухгалтерском учете и признавать ее в стоставе доходов или расходов в налоговом. Кредиторская задолженность списывается в стостав внереализационных доходов в связи с истечением срока исковой давности (п. 18 ст. 250 НК РФ). Также согласно данным портала «Контур-Фокус» ООО «***» исключено из ЕГРЮЛ. Дата прекращения деятельности 06 августа 2013г. В соответствии с п.3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. Ликвидация организации должника также является основанием для списания кредиторской задолженности в состав внереализационных доходов. Таким образом ООО занизило доходную часть налога на прибыль на суму 1 421 510,00. Согласно п.1 ст. 122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумма налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора)…… влечет взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора). Т.е в рассматриваемом случае – 284 302,00
  21. В ходе проведения экспресс-анализа выявлена сомнительная кредиторская задолженность по следующим контрагентам: • ООО «***» в размере 2 818 000,00. Задолженность образовалась в декабре 2014г. и по состоянию на сегодняшний момент является непогашенной. По данным портала «Контур-Фокус» ООО «***» зарегистрировано 10 июня 2014г. и является действующей организацией. Уставный капитал ООО – 10 000,00. Общая сумма поступления работ по данному контрагенту – 2 818 000,00. • ООО «***» в размере 7 756 000,00. Задолженность образовалась в декабре 2014г. и по состоянию на сегодняшний момент является непогашенной. По данным портала «Контур-Фокус» ООО «***» зарегистрировано 17 января 2014г. и 28 сентября 2015г. прекратило свою деятельность при присоединении к другому ЮЛ. Уставный капитал Общества – 11 000,00. Общая сумма поступления работ по данному контрагенту – 13 161 000,00 • ООО «***» в размере 16 067 553,00. Задолженность образовалась в сентябре 2014г. и по состоянию на сегодняшний момент является непогашенной. По данным портала «Контур-Фокус» ООО «***» зарегистрировано 12 сентября 2012г. и 18 сентября 2015г. прекратило свою деятельность при присоединении к другому ЮЛ. Уставный капитал Общества – 125 000,00. Общая сумма поступления работ по данному контрагенту за период 2013-2015гг. – 50 757 015,00.

Т.к. данные фирмы имеют признаки «фирмы-однодневки», в ходе проведения налоговой проверки ранее принятые суммы к налоговому вычету будут сняты с расходов в части налога на прибыль и налога НДС, как не подтверждающие факт совершения финансово-хозяйственной деятельности, с начислением пени и штрафов. Общая сумма к снятию: НДС – 10 180 070,00, Налог на прибыль – 11 311 188,00. Данные суммы относятся к «проблемным».

Вывод и рекомендации:

В ходе проведения экспресс-анализа состояния бухгалтерского и налогового учета ООО «***» выявлен ряд существенных нарушений действующего налогового законодательства.

Перечень выявленных нарушений действующего налогового законодательства и ожидаемые последствия в случае их не устранения приведены в описательной части экспресс-анализа.

ООО «***» настоящим ставится в известность, что выявленные в ходе экспресс-анализа нарушения являются бесспорными, но более глубокое изучение состояния бухгалтерского и налогового учета, которое произойдет в случае устранения выявленных недостатков, может повлечь за собой выявление дополнительных нарушений.

ООО «***» рекомендуется произвести полную сверку состояния расчетов с Бюджетом и внебюджетными Фондами.

Общая сумма, являющаяся «проблемной» (без учета п.18) - 58 555 192,85:

  1. Пункт 6 – 85 815,29
  2. Пункт 13 – 558 802,00
  3. Пункт 14 – 658 183,00
  4. Пункт 15- 34 680 478,09
  5. Пункт 16- 53 412,28
  6. Пункт 17 – 742 942,19
  7. Пункт 19 – 284 302,00
  8. Пункт 20 – 21 491 258,00

Генеральный директор ________________________________ /Киселев А.П./

м.п.

Экспресс – анализ №2

Новый продукт, который предлагает аутсорсер Аудитпост, - это производство Экспресс – анализа бухгалтерской и налоговой отчетности, который в первую очередь требуется тем компаниям, руководители которых не уверены в качестве работы своей бухгалтерии за предыдущий период. Аудитпост рассчитывает, что заинтересованность в данном продукте проявят компании, которые находятся в состоянии замены главного бухгалтера или смены организации, осуществляющей внешнее бухгалтерское управление. Для примера, Аудитпост предлагает к изучению документ, который получился в результате производства данной услуги. Пример представлен по итогам реальной услуги, которую Аудитпост оказал своему клиенту.

Экспресс – анализ состояния бухгалтерского и налогового учета

ООО «***» за 2012-2014гг.

(не является аудиторским заключением согласно

ФЗ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности)

 

 

    ООО «***» зарегистрировано 20 декабря 2012г. Осуществляет свою деятельность согласно коду ОКВЭД 70.32 «Управление недвижимым имуществом». Основная деятельность компании началась с июля 2013г. ООО «***» с момента своего образования применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

    В ходе проведения экспресс-анализа состояния бухгалтерского учета и отчетности компании были проведены следующие мероприятия:

 1 . Анализ первичной документации, способов ее обработки и учета;

 2.  Проверка правильности расчета размера налоговых отчислений и своевременность их уплаты;

 3.  Проверка соблюдения принятой учетной политики организации;

 4. Проверка соответствия операций бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства;

 5.  Определение возможных налоговых рисков и рекомендации по их устранению (минимизации);

 6. Анализ отчетности на своевременность подачи ее в контролируемые органы согласно действующему законодательству;

 7. Составление отчета о результатах проведения экспресс-анализа.

Экспресс-анализ проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также анализ полноты и своевременности начисления и уплаты страховых взносов и предоставление расчетов по страховым взносам в Пенсионный Фонд РФ и Фонд социального страхования.

   В ходе осуществления экспресс-анализа состояния бухгалтерского и налогового учета было выявлено следующее:

  1. В связи с применением ООО «***» упрощенной системы налогообложения (далее по тексту УСН) за отчетный период 2012г. и 2013г. в ИФНС была сдана налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в срок 30.03.2013г. и 21.03.2014г. соответственно. Согласно п. 1 ст. 346.23 НК РФ сроком сдачи отчетности является 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Нарушений по срокам сдачи не выявлено.
  2. Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, находящиеся на УСН, обязаны сдать годовую бухгалтерскую отчетность за 2013г. в срок, установленный действующим законодательством – 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Бухгалтерская отчетность согласно квитанции о приеме сдана 21.03.2014г. Нарушение по срокам сдачи не выявлено.
  3. Книга доходов и расходов согласно Приказа Минфина России от 22.10.2012 N 135н, начиная с 2013г. не заверяется в налоговых органах, но порядок ее заполнения и заверения данный Приказ регламентирует. В ходе проведения экспресс-анализа выявлены нарушения в форме и порядке оформления и заверения Книги доходов и расходов. Согласно  Письму УФНС России по г. Москве от 29.04.2011 N 16-15/042657@ Книга учета, не заверенная надлежащим образом, может расцениваться как отсутствие регистров налогового учета и соответственно образовывать состав правонарушения, предусмотренный ст. 120 НК РФ, а размер штрафа по ст.120 НК РФ может составить от 10 000 до 30 000 руб. (Письмо УФНС прилагается)
  4. Согласно ст. 230 НК РФ налоговая декларация в форме 2-НДФЛ представляется не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Реестр сведений о доходах физических лиц был передан в налоговый орган 28.03.2014г. Нарушений по срокам сдачи не выявлено.
  5. Согласно ст. 80 НК РФ организации в срок до 20 января года, следующего за отчетным, должны предоставлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности сотрудников. В ходе экспресс-анализа выявлено отсутствие данного отчета у ООО. Согласно ст. 126 НК РФ размер штрафа за не предоставление данного отчета составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ. Кроме того, руководитель или главный бухгалтер организации могут быть привлечены к административной ответственности. Размер штрафа от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ). Также стоит отметить, что соблюдение лимита среднесписочной численности сотрудников является для организаций, применяющих УСН, одним главных факторов, дающим им право на применении УСН. Поэтому отсутствие таких сведений может вызвать пристальное внимание к организации со стороны контролирующих органов;
  6. Все организации в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, должны направлять копию бухгалтерской отчетности в органы Росстата. В ходе проведения экспресс-анализа было выявлено отсутствие каких-либо документов, подтверждающих факт отправки такой отчетности. За нарушение порядка и сроков, а также за представление недостоверных сведений руководителю компании грозит штраф от 3000 до 5000 руб. по статье 13.19 КоАП РФ.
  7. Согласно действующему законодательству срок сдачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве в органы ФСС – 15 число месяца, следующего за отчетным. В ходе проведения экспресс-анализа нарушений по срокам сдачи расчета не выявлено.
  8. Согласно действующему законодательству срок сдачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в органы ПФ РФ – 15 число второго месяца, следующего за отчетным. В ходе проведения экспресс-анализа не были обнаружены документы, подтверждающие факт сдачи отчетности за 2012г. и за 9 месяцев 2013г. Согласно ст. 46 ФЗ от 24.07.2009г. 212-ФЗ «непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей».
  9. В ходе экспресс-анализа расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве нарушений в части исчисления страховых взносов не выявлено, о чем свидетельствует расчет за 6 месяцев 2014г. Данных расчет совпадает с ОСВ по счету 69.11 в программе 1С:Предприятие. В сроках оплаты данных взносов выявлено нарушение за июль, август и октябрь 2013г. Т.к. согласно действующего законодательства срок оплаты  - до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а страховой взнос за указанный период был оплачен 14.10.2013г. и 20.11.2013г. соответственно, то данное нарушение приведет к начислению пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
  10. В ходе экспресс-анализа расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014г. нарушений в части исчисления страховых взносов не выявлено, о чем свидетельствует расчет за 6 месяцев 2014г. Данных расчет совпадает с ОСВ счета 69.02.7 в программе 1С:Предприятие. Расчет за 2013г. в части сведений об уплате страховых взносов на НЧ трудовой пенсии содержит ошибку и не идет с ОСВ по счету 69.02.2 по данным программы 1С:Предприятие. В сроках оплаты данных взносов выявлено нарушение за октябрь 2013г. Т.к. согласно действующего законодательства срок оплаты  - до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а страховой взнос за  указанный период был оплачен 20.11.2013г., то данное нарушение приведет к начислению пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
  11. При экспресс-анализе отчетности по форме 2-НДФЛ было выявлено отсутствие справок 2-НДФЛ на каждого сотрудника, что затрудняет проведение более подробного анализа данного отчёта. Согласно предоставленного реестра сведений о доходах сумма указанного дохода соответствует счету 70 1С:Предприятия. Сумма удержанного и перечисленного налога содержит сумму, большую, чем сумма по счету 68.01 1С:Предприятия. Данное расхождение может говорить об ошибке, допущенной при составлении данного отчета.
  12. В ходе проведения экспресс-анализа было выявлено отсутствие учетной политики в организации. Учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета по ПБУ 1/98 распространяется в части формирования учетной политики на организации независимо от их организационно-правовых форм, а в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе (п. 3). Учетная политики является для организацией тем инструментом, на основе которого она строит свой бухгалтерской и налоговый учет и который содержит основные правила постановки регламентированного учета. В ходе проведения налоговой проверки организации будет сложно отстоять спорные вопросы с ИФНС при отсутствии учетной политики, поскольку именно в такой политики организация прописывает все особенности своего учета. Согласно ст. 93 НК РФ в ходе проверки организации обязаны предоставить ее в течение 10-дневного срока после получения требования. После чего на организацию и должностное лицо может быть нарушен штраф в размере 5 000 по ст. 120 НК РФ за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода. Если правила учета нарушались в течение как минимум двух налоговых периодов, и из-за нарушения была занижена налоговая база, то размер санкций составит 10% суммы недоимки, но не менее 15 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).
  13. Так как для правильного исчисления налоговой базы по налогу УСН важен порядок, полнота и правильность определения доходов организации был проведен экспресс-анализ счетов бухгалтерского учета 51, 50. В ходе анализа доходной части компании выявлено следующее:

а) сумма доходов, отраженная в налоговой декларации по УСН совпадает с данными 1С:Предприятия;

б)  за март 2014г. по объекту ООО «ул. Петрозаводская, д.18, к.1» вообще не была оприходована выручка в кассовую книгу ООО, а также выявлены многочисленные нарушение по неполному оприходованию выручки в кассу организации, что в конечном итоге незаконно занижает налоговую базу. Такое нарушение влечет за собой штраф по ст. 122 НК РФ – 20 % от суммы занижаемого налога, а при умышленном деянии штраф может увеличиться до 40%;

Пример: за март 2014г. сумма выручки согласно z-отчетам «ул. Петрозаводская,д.18, к.1» составила 159 800, данная сумма не была оприходована в кассовую книгу, о чем свидетельствуют данные 1С:Предприятие. При проведении проверки штраф за такое нарушение составит 31 960 с доначислением налога 23 970, а также были ли бы начислены пени;

 в) Кассовая книга за 2014г. отсутствует. Кассовая книга за 2013г. оформлена с нарушениями: отсутствует отчет кассира-операциониста по форме КМ-6. Согласно Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" форма КМ—6 относится к документации, связанной с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Законом о ККТ.

В связи с изложенным в п.12 за нарушение кассовой дисциплины организация может быть оштрафована по ст.15.1КоАп и 14.5 КоАП в сумме от 40 000 до 50 000, а должностное лицо организации от 4 000 до 5 000.

  1.  Выявлены ошибки при расчете налога НДФЛ, что приводит к недоплате/переплате з/п сотрудникам, а также выявлены недоплата (переплата) сотрудникам по з/п с 2013г. Также выявлены ошибки в начислении з/п за июль 2014г. Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении сроков оплаты труда работодатель обязан выплатить работнику долг с уплатой процентной в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы невыплаченной заработной платы за каждый день просрочки. А также согласно ст. 5.27 КоАП ответственности могут быть подвергнуты как организация (штраф от 30 000 до 50 000), так и должностное лицо (штраф от 1 000 до 5 000).
  2. Не оформлены авансовые отчеты и нет приказа по подотчетным лицам и срокам для того, чтобы отчитаться за полученные суммы. Документы, полученные по авансовым отчетам, оформлены с нарушением правил, установленных действующим законодательством. Документы не содержать полный комплект (чек, товарный чек, счет-фактура и накладная), который бы позволял принять в данные расходы для уменьшения налогооблагаемой базы. Многие документы выписаны не на ООО, а на конкретного сотрудника. В ходе проверки данный факт может быть рассмотрен налоговыми органами, как получение сотрудником дополнительного дохода облагаемого по ставке 13%. С начислением штрафа и пени за просрочку платежа НДФЛ в бюджет. Также для принятия данных затрат в расходную базу по УСН затраты должны быть экономически обоснованы.

Пример: За 2013г. сумма подотчетных расходов составила 237 572,66. Данные расходы документально правильно не подтверждены, а значит, не могут быть учтены при исчислении налогооблагаемой базы. Т.е. 237 572,66 *15% = 35 636 – завышение расходной части налоговой базы по УСН. За 2014г. такие расходы на момент проведения анализа составили 255 177,97*15%= 38 277 – затраты не входят в расходную часть УСН.

  1. Отсутствуют акты на списание материалов, что может являться фактом более пристального внимания со стороны проверяющих органов;
  2. В организации, занимающейся управлением недвижимым имуществом не совсем корректно использовать для учета расходов счет 44 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность». В случаях нарушения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета работники ИФНС вправе применить положения ст. 120 НК РФ – штраф в размере 5 000. Корректно использование счетов 20, 26 плана счетов бухгалтерского учета.
  3. За период 1 и 2 квартала 2014г. не рассчитан и не уплачен авансовый платеж по налогу на УСН. Данное положение указано в п. 6 ст. 346.21 НК РФ, там же указан срок оплаты – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным. За нарушение сроков оплаты авансовых платежей предусмотрено начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.
  4. В ходе проведения экспресс-анализа расходной части налогооблагаемой базы были выявлено расходы, которые нельзя включать в налогооблагаемую базу согласно действующего законодательства, в частности:

а) в налогооблагаемую базу по расчету налога на УСН за 2013-2014гг. были включены расходы на кадровое сопровождение  ООО. Данные расходы ООО не вправе включать в расход при исчислении налоговый базы. (Письмо Минфина РФ от 29.03.07 № 03-11-04/2/72 прилагается)

Сумма таких расходов за проверяемый период составила 78 000 и налог с суммы – 11 700;

б) в налогооблагаемую базу по расчету налога на УСН за 2013-2014гг. были включены расходы на питьевую воду. Данные расходы ООО не вправе включать в расход при исчислении налоговый базы. (Письмо Минфина РФ от 06.12.13 № 03-11-11/53315 прилагается );

Сумма таких расходов за проверяемый период составила 12 613,64 и налог с суммы – 1 892;

в) в налогооблагаемую базу по расчету налога на УСН за 2013-2014гг. были включены расходы на изготовление визиток для ООО. Данные расходы ООО не вправе включать в расход при исчислении налоговый базы. (Письмо Минфина РФ от 29.11.06 № 03-03-04/1/801 прилагается). Сумма таких расходов за проверяемый период составила 3 610 и налог с суммы – 542;

г) ООО в 2013г.были оплачены услуги в адрес АНО «***» по обучению персонала. Согласно действующего законодательства должен быть соблюден ряд условий и предоставлен соответствующий комплект документов для принятия данных затрат в расход. При проверки первичной документации ООО было выявлено не соблюдение требований к признания таких затрат обоснованными и принятыми в расходную часть налоговой базы.

Сумма затрат составила 16 500 и налог с суммы – 2 475;

д) в налогооблагаемую базу по расчету налога на УСН были включены расходы по приобретению спутниковой антенны. Данные расходы не являются экономически обоснованными и не могут быть учтены в расходах, уменьшающих налоговую базу.  Сумма таких расходов за проверяемый период составила 11 710 и налог с суммы – 1 757

е) в октябре 2013г. ООО закупило незамерзающую жидкость для стекла для дальнейшей перепродажи. В ходе проверки выявлено нарушение в признании данных затрат на расходную часть налоговой базы;

ж) В ходе экспресс-анализа было выявлено «задвоение» контрагентов ООО. Данное нарушение может привести к некорректной работе программы 1С:Предприятие;

з) Не были предоставлены для экспресс-анализа акты сверок взаимных расчетов с контрагентами за отчетный период 2013г. Это может привести к некорректному закрытия отчетного периода, а, следовательно, к ошибкам в составе налоговой декларации по УСН и бухгалтерской отчетности;

и) В ходе экспресс-анализа был выявлен ПКО № 03980 от 26.12.2012г. на сумму 500, выданный ОАО «***». Данная сумма была внесена ООО на расчетный счет в указанном Банке  с целью оплаты услуги по заверению карточки с образцами подписей и оттиска печати. Выписки из ОАО «***» за указанный период не обнаружено, а также нет никаких мемориальных ордеров, подтверждающих оплату данной услуги. Следовательно, данная сумма не была учтена в расходах ООО.

20. В ходе экспресс-анализа бухгалтерской отчетности за 2013г. выявлено следующее – отчетность не сходится по своим значениям с ОСВ за 2013г. программы 1С:Предприятие. Также при изучении ОСВ за 2013г. был выявлен отрицательный остаток по б/сч 26 «Общехозяйственные расходы». По правилам ведения бухгалтерского учета б/счет 26 должен быть закрыт по итогам отчетного периода, т.е. никоих остатков на нем быть не может, а также отрицательный остаток по какому-либо счету говорит об ошибке. Следовательно, можно сделать вывод о том, что были допущены ошибки как при закрытии счетов бухгалтерского учета по итогам отчетного периода, так и ошибки в составлении годовой бухгалтерской отчетности.

 

Вывод:

        В  ходе проведения экспресс-анализа состояния бухгалтерского и налогового учета ООО «***» за период 2012-2014гг.  выявлен ряд  существенных нарушений действующего налогового законодательства. Перечень выявленных нарушений действующего налогового законодательства и ожидаемые последствия в случае их не устранения приведены в описательной части экспресс-анализа.

ООО «***» настоящим  ставится в известность, что выявленные в ходе экспресс-анализа нарушения являются бесспорными, но более глубокое изучение состояния бухгалтерского и налогового учета, которое произойдет в случае устранения выявленных недостатков, может повлечь за собой выявление дополнительных нарушений.

 

 

 

Генеральный директор   ________________________________   /Киселев А.П./

м.п.

Ведущий бухгалтер аутсорсер компании Аудитпост д.э.н. Павлова Светлана

Оставить заявку