Ноу-хау в рамках права! Коммерческая тайна – храним за семью печатями!

Ноу-хау в рамках права! Коммерческая тайна – храним за семью печатями!

В современном открытом мире, где действуют к тому же жёсткие критерии публичности и раскрытия данных, понятие «коммерческая тайна» может кому-то показаться нулевым и никчемным. Однако в бизнесе без этого понятия, и без сохранения самой его сути не обойтись. Ведь именно некая коммерческая конфиденциальная информация позволяет предприятию успешно существовать на рынке, а её раскрытие зачастую может привести к краху предприятия.

В условиях жёсткой конкурентной борьбы, когда ещё и «всё придумано до нас» - и большинство товаров и услуг, и маркетинговых инструментов их продвижения - крайне сложно выдумать какое-либо ноу-хау. Но «человек разумный» не перестаёт удивлять своей способностью к творчеству, к созиданию. Продукт такого творчества и становится коммерческой тайной, которую нужно тщательно хранить, хотя бы того момента, как придёт срок ею удивить – потребителей или конкурентов.

Под коммерческой тайной понимается такая информация, раскрытие которой может нанести существенный финансовый ущерб компании. Самый распространённый и самый, пожалуй, яркий пример коммерческой тайны – это оригинальная рецептура Coca-Cola. Этот пример, возможно, набил уже кому-то оскомину, но нам он нравится своей наглядностью, настолько стойко и нетривиально подходит компания к охране своей коммерческой тайны.

Подумайте только, уже почти полтора века точный рецепт Кока-Колы так и не удалось никому воспроизвести в точности. Кроме того, и неисчислимые рецепты этого напитка, и даже сведения о разных экзотических ингредиентах, входящих в состав Кока-Колы, регулярно появляющиеся в Интернете, только способствуют повышению популярности оригинального напитка. Это ли не успех тщательно охраняемой коммерческой тайны?

Как же охранить ноу-хау своей фирмы в секрете? Есть вещи, которым нам стоит учиться у наших соседей по планете Земля.

Защита коммерческой тайны предприятия должна быть комплексной и многоуровневой. Процесс создания защиты коммерческой тайны похож на увлекательный и модный многоходовый квест, но в его основе лежат чёткие правила.

На первом этапе всегда делается определение субъекта защиты – самой коммерческой тайны, будь то формула или технология производства, рекламный ход или оформление продукта – этикетка или упаковка. Иногда, например, на сложных производствах, все эти элементы входят в понятие охраняемой коммерческой тайны, но и каждый из этих субъектов может сам по себе являться «секретом фирмы», раскрытие которого невозможно или нежелательно.

Далее разрабатывается комплекс мероприятий по охране коммерческой тайны, который включает в себя разработку документации, регламентирующей этот процесс, в том числе и способов её безопасного хранения и уничтожения промежуточных документов, а также разработку системы доступа сотрудников к охраняемой информации. Разрабатывается также документация об ответственности сотрудников, так или иначе причастных к раскрытию коммерческой тайны, умышленной или неумышленной. Одним из самых главных факторов в сохранности коммерческой тайны, конечно же, является фактор человеческий. Предприятия, успешная деятельность которых в большой степени зависит о сохранения коммерческой тайны, должны очень тщательно подбирать кадры. Сотрудники отделов экономической безопасности предприятий единодушны в своём мнении, сохранность коммерческой информации компаний более чем на 80% зависит от лояльности их персонала.

Специалисты консалтинговой компании АудитПост по охране экономической безопасности предприятий разработает комплексную систему защиты коммерческих секретов вашей фирмы на всех уровнях с соблюдением полной конфиденциальности.

Мы также готовы оказывать услуги по защите ваших прав в судах любых инстанций в случае их нарушения в сфере охраны коммерческой тайны.

АудитПост, компания которая работает по другому, гарантирует эффективную и полную защиту вашей коммерческой информации с применением собственных ноу-хау в рамках права!

Оставить заявку