Материалы

Подготовка отчетности

«Отчитываемся» за проделанную работу

Составление отчетности на предприятии может быть «незаметным» и безболезненным, если бухгалтерский и налоговый учет ведется регулярно и правильно, а сведением всех данных в единое целое занимается опытный специалист. Однако он может стать и настоящим испытанием, например, если документация не в порядке, или бухгалтер недостаточно компетентен. Чтобы подготовка отчетности прошла без неприятных эксцессов, а ее сдача – без неожиданных сюрпризов в виде штрафных санкций, доверьте эту процедуру профессиональному специалисту. 

Отчетность: кому она нужна? Отчетные документы в первую очередь представляют интерес для собственников и руководителей предприятия. Изучив итоговые данные (за месяц, квартал или год), можно делать объективные выводы и оценивать выбранную стратегию. На основании достоверной детальной информации вносятся коррективы и разрабатываются дальнейшие шаги по оптимизации расходов и совершенствованию всех бизнес-процессов. Финансовые данные требуются акционерам, отдельным подразделениям и сотрудникам компании, например, менеджерам.

Подготовка отчетности

Подготовка финансовой отчетности, в частности, ее результаты, интересны и внешним пользователям. Если вы собираетесь привлечь дополнительное инвестирование или хотите получить кредит в банке, то потенциальный инвестор или кредитор в обязательном порядке потребует отчетную документацию, свидетельствующую о вашей экономической состоятельности и финансовой стабильности. Финансовую информацию нередко требуется предоставить поставщикам и клиентам компании.

И, конечно, нельзя забывать, что грамотная и своевременная подготовка бухгалтерской отчетности – гарантия того, что к вашему предприятию не возникнет никаких претензий со стороны контролирующих органов, отвечающих за наполнение государственного бюджета.

Еще один внешний пользователь отчетности – органы статистики, которые собирают информацию для того, чтобы можно было принимать управленческие решения на региональном и государственном уровнях.

Полный перечень документов, которые необходимо подготовить конкретной организации в зависимости от ее формы собственности, выбранной системы налогообложения и сферы деятельности, устанавливается законодательством. Как правило, бухгалтерская информация предоставляется в виде отчетов, которые могут дополняться разъяснительными документами. Особую сложность представляет подготовка отчетности на предприятии, где по каким-то причинам был запущен бухгалтерский учет. Оптимальный вариант выхода из ситуации – восстановление учета, если есть время, или сдача отчетов с планированием дальнейшего их уточнения.

Кому доверить составление отчетности? Подготовка отчетности на любом предприятии может осуществляться собственными силами (например, штатным бухгалтером) или сторонним специалистом.

Есть ли смысл содержать бухгалтера на фирме с небольшими оборотами, если его работа носит периодический характер? Конечно, нет! В этом случае рациональнее будет самостоятельное ведение первичной документации и подготовка финансовой отчетности компетентным специалистом, который может оказывать услуги на основании разового или долгосрочного договора (абонентское обслуживание).

Что можно «переложить» на фирму-аутсорсера, специализирующуюся на бухгалтерских услугах?

  • Заполнение регистров бухгалтерского и налогового учета.
  • Подготовку бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и при необходимости пояснительную записку к нему, отчет о движении денежных средств, отчет о прибыли и убытках и т.д.).
  • Формирование налоговых деклараций.
  • Заполнение статистической отчетности.
  • Непосредственную сдачу документов в соответствующие органы (налоговую, статистику, внебюджетные фонды).


В случае, если предприятие в условиях «сокращенного» бюджета полностью предает свой бухучет на сопровождение специализированной компании, то ей не нужно переживать о сроках его сдачи – это уже забота аутсорсера. Если же учетом занимается собственный специалист, а подготовку отчетов вы хотите передать внешней компании, не забывайте про своевременность подачи документов.

Компания ООО "АудитПост" готова стать вашим «главным бухгалтером» независимо от сферы вашей деятельности и системы налогообложения. Имея большой профессиональный опыт и возможность отслеживать все изменения в законодательстве, наши специалисты предоставят качественную услугу и освободят ваше рабочее время от такой утомительной, но необходимой процедуры, как подготовка бухгалтерской отчетности. Вы всегда можете воспользоваться нашими консультационными услугами или заказать непосредственную подготовку квартальных или годовых отчетов.

Нулевая отчётность

В каких случаях заполняется нулевая отчетность. Может быть несколько причин для сдачи нулевых или «пустых» деклараций. Основное требование для такой формы отчетности – отсутствие движения средств в кассе или на счетах.

Ведение бухгалтерской отчётности

1

Сдача отчётности

Какое предприятие не боится штрафных санкций со стороны налоговых органов?!
Несвоевременная сдача отчетности и досадные ошибки в расчетах могут привести к значительным финансовым потерям. Плюс пострадает репутация предприятия, которая сегодня дорогого стоит.

Оставить заявку