Бухгалтерский аутсорсинг: свои или чужие? Часть 3

В предыдущих частях статьи мы с вами подробно рассмотрели основные факторы, влияющие на решение о передаче бухгалтерии предприятия на аутсорсинг. Теперь, давайте еще раз взвесим все «за» и «против».

Бухгалтерский аутсорсинг - "За" и "Против"

За:

не нужно оборудовать рабочие места и платить зарплату бухгалтеру;

НДС по услугам внешней бухгалтерии можно принять к зачету;

не нужно оборудовать рабочие места и платить зарплату бухгалтеру;

внешняя бухгалтерия независима и как правило, соответствует законодательству;

аудит может проводить та же фирма, которая ведет бухгалтерию;

налоговики с проверкой будут приходить в офис аутсорсинговой компании;

реальная экономия расходов на первом этапе деятельности.

Против:

конфиденциальная информация попадает в чужие руки;

отсутствует непосредственный контроль за составлением и сдачей отчетности;

не ясно, кто, как и в каких объемах будет возмещать нанесенный ущерб;

трудно получить сведения о профессиональном уровне специалистов, ведущих учет вашей компании;

на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг, как и на любом другом, встречаются мошенники.

Договорились, заключаем договор

Обычно в каждой фирме существует готовый шаблон договора. И если бизнесмен согласен сотрудничать с компанией, то в этот бланк просто вписывают сведения о компании или частном предпринимателе. Не стоит сразу соглашаться с предложениями. Аутсорсинговая компания, естественно, почти всегда поворачивает условия соглашения так, как это выгодно ей.

Внимательно прочтите договор. Он не должен содержать общих формулировок (например, "фирма готовит и сдает все предусмотренные законодательством отчеты"). По возможности конкретизируйте, какие отчеты будет готовить фирма, какое программное обеспечение используется, есть ли на него лицензия. Можно указать условия, что формы отчетности обязаны соответствовать действующему законодательству. Контракт должен отвечать и характеру вашей деятельности. Самый простой пример - сезонная торговля. Скажем, сельскохозяйственные компании, в основном, торгуют осенью. Следовательно, обо всей специфике нужно сообщить специалистам аутсорсинговой компании еще до заключения договора, чтобы впоследствии эти условия попали в контракт.

Чтобы полностью защитить себя от возможных рисков, поинтересуйтесь, застрахована ли ответственность аутсорсинговой фирмы перед третьими лицами. Для этого предпринимателю необходимо ознакомиться с договором страхования (страховым полисом) и уточнить размер соответствующей страховки. Если ответственность исполнителя застрахована и предпринимателю будет нанесен ущерб, то проблем с его возмещением не возникнет. В противном случае возмещения придется добиваться через суд, и не факт, что это удастся. По крайней мере, на сегодняшний день практики по "аутсорсинговым" делам нет. А вот суды с аудиторскими компаниями бизнесмены чаще всего проигрывают. Скажем, в Москве за первое полугодие 2012 года столичные фирмы проиграли больше половины исков к аудиторским компаниям. Правда, большинство из них касались аудиторских заключений по ревизиям.

Таким образом, если аутсорсинговая фирма откажется предоставить вам информацию о себе, значит, ей есть что скрывать. Тогда просто следует обратиться в более открытую для клиентов компанию. Если вы еще не определились, кто будет вести бухгалтерию (фирма или штатный бухгалтер), то есть над чем подумать. Предложения аудиторских и консультационных компаний более чем заманчивы, однако они таят в себе дополнительные риски. До того как принять окончательное решение, вам необходимо взвесить все "За" и "Против".

Оставить заявку