А что такое истина?


Истина всегда находится между противоположными точками зрения. И она никогда не совпадает полностью с чьим-то индивидуальным пониманием, а только с большей или меньшей степенью успешности стремится к этому.

А что такое истина? Истина - это правда, которая в чистом виде встречается реже чистого золота, и, образно говоря, имеет такую же, как золото, пробу, указывающую на содержание и ней примеси, являющейся ложью. 

 

Но золото, в отличие от правды, остается золотом даже тогда, когда его содержание в сплаве менее 40 процентов. А правда перестает быть правдой даже тогда, когда ее хоть чуть смешивают с ложью.

 

История никогда не претендовала на то, чтобы считаться точной наукой. Но она, в отличие от других научных предметов, занимает первое место по условности исповедующих ее знаний.

 

Мы совсем недавно пережили, и продолжаем переживать события, происходящие совсем рядом. Но, при этом, оцениваем их настолько по-разному... Прошло так мало времени, а описания пережитого разными очевидцами отличаются друг от друга, как черное от белого.

 

Это дает нам возможность оценить серьезность всех наших исторических познаний, которыми мы оперируем, на основе которых выстраиваем аргументацию и мотивацию поступков тех или иных участников конфликта.

 

Представьте, насколько будут разниться оценки происходящего в близкой, с точки зрения исторической науки, временной отдаленности. Как это будет звучать из уст потомков тех, кто сегодня воспринимает данную си туацию в полном несогласии друг с другом через какие-то 50-100 лет.

 

Если сегодня идет полное отрицание чужой позиции и смешивание причин и следствий, то по прошествии времени интерпретация событий будет еще дальше от правды.

 

Историческая наука, как истина, достаточно условна, и ее восприятие ограничено конкретными аудиториями и действует в определенном промежутке времени. То есть, одни и те же события разными аудиториями воспринимаются по-своему.

 

В то же время одна и та же аудитория может оценивать в разное время одни и те же исторические процессы по-разному.

 

"Иван родства не помнящий". Так говорят о тех, кто оторван от своих корней, кто не знает историю своего народа. Еще говорят, что без прошлого нет будущего. Но это все не об истории, как науке. Здесь больше даже не столько о знаниях, сколько о вере. О вере и понимании собственного предназначения.

 

Кто-то пытается сделать мир лучше. Они недовольны тем, что происходит в их странах. У них чаще всего есть выбор найти себе страну по вкусу, где, как им кажется, все устроено по-другому. Но они не считают возможным покинуть свою родину. Они хотят ее изменить, сделать лучше. А что такое сделать лучше свою страну? Это значит изменить ее граждан.

 

Нам не удается изменить собственных детей, а мы беремся менять народы. И это главная наша ошибка, главное заблуждение. Нам кажется, что мы знаем, как жить лучше, хоть никогда этого не пробовали. Мы знаем, как осчастливить человечество, но не умеем совершать добро по отношению к своим близким. Мы путаемся в понятиях и не можем оценить происходящее, так как ложь с малейшей частицей правды принимаем за истину.

 

Прольется много крови и слез. Наша жизнь не станет от этого лучше. Не история развивается по спирали, это человек, в поиске лучшей участи, ходит по кругу. И в конце каждого очередного круга он всегда наступает на грабли. Одни и те же...

 

И еще... очень жаль тех, кто не при чем. Тех, кто просто оказался рядом. Они гибнут в первую очередь.

 
Александр Миронович Карафелов,
адвокат, специально для "Слова".
 
Оставить заявку